Для ремонта акрильных сополимеров на основе стирола (ABS,ASA и пр.)

Производство одного килограмма АБС требует эквивалента примерно 2 кг нефти  виде материалов и энергии. Также он может быть повторно переработан..
Некоторые виды АБС могут разрушаться под воздействием солнечного света. Это стало причиной одного из самых обширных и дорогостоящих отзывов автомобилей в истории США.

ABS -  материал очень распространенный в нашем быту. При его нагреве распространяет неприятных кислый запах -это  газ-стирол  ,заключенный в порах выходит наружу. После чего материал безвозвратно уменьшается в размере.  Материал  в работе может быть чрезвычайно сложен  и сложность увеличивается по мере утоньшения стенки ремонтируемой детали. ABS  не прощает ошибки мастера , связанные с перегревом  по температуре  и времени  нагрева.  Работе с ABS невозможно научить удаленно ,одними  советами. Мастеру  необходимо самому прочувствовать этот материал  , строго дозировать температуру и время нагрева. Это приходит после длительной тренировки,нарабатывания навыков,четких и своевременных движений.Мастер должен сам прочувствовать когда нагрелась только поверхность  ,но стенка ремонтируемой детали и плоского электрода  еще стоят и строго в этот момент укладывать плоский электрод, дозируя давление на сопрягаемые поверхности .  Ошибки приведут к деформациям ремонтируемой детали   и даже порче.
  
Если этого понимания нет , то лучше отказаться от ремонта  этого пластика    и вырабатывать навыки на более простых типах пластика ,типа РР (ссылка).  На тонкостенных ABS  (менее 1мм толщиной)лучше использовать  иные способы ремонта,склейки,смолы,предварительно сплавив трещину паяльником для сохранения первоначальной геометрии, а уже затем заливаем армирующими клеями и смолами с армирующими матами.   

В случае если ремонт все же необходимо провести плоскими электродами  , а опыта нет , то дам совет:  не пользуйтесь феном. Возьмите паяльник  с широким и острым жалом ,нарежьте квадратные кусочки  плоского электрода для ABS  cо стороной  1.5см . Заплавьте трещину паяльником ,акууратно сведя края и сохранив геометрию,и  прикладывайте паяльник на заплавленную трещину с обратной стороны (где незаметно),а с другой стороны жала  стороны, к жалу прикладывайте кусочки плоского электрода . И слегка прогрев обе сопрягаемые стороны  выдергивайте паяльник ,а кусочек электрода не смещая с места акууратно вдавливайте в образовавшийся расплав  ABS-пластика.  Таким незамысловатым образом можно тоже получить хорошее качественное соединение с минимальными потерями по деформациям. На выпирающих буграх также можно расшив трещину тем же паяльником вплавить  плоский электрод  снаружи в образовавшееся углубление , затем зашлифовав место .Это даст дополнительную прочность трещины на излом в другую сторону.

ABS можно склеить дихлорэтаном.Но как показывает практика данное соединение не стойко к УФ солнечным лучам  и разрушается от полугода до года при эксплуатации и хранении ремонтной детали   на улице.
  
  ABS -материал  достаточно  хрупок,особенно при пониженных  температурах. Имеет особенности растрескиваться сам по себе при длительных вибрациях -легко образует в себе усталостные трещины .   Из ABS делают корпуса великое множество приборов бытовой техники , разного рода решеточки,накладочки  на авто,в т.ч. салонные панельки.    Обтекатели на мотоциклах,корпусах фар квадроциклов бывают из ABS, спойлера, тюнингованные бампера   и расширители на крылья  ипр.,пр ,пр...  Очень много в нашей жизни вещей , изготовленных с ABS . Часто привозят на ремонт детали из этого пластика , а также пластиков ,похожих на него ,например,ASA , некоторые производители отмечают его по своему  - PS.  Как правило,  Мои электроды для ABS не плохо подходят ко всем основным  видам акриловых пластиков стирольной группы. Единственно,что всегда особенно отмечаю :  перед началом работ делайте контрольную сварку на предмет совместимости  материалов.

Подведя итог ,отмечу,что ABS -это непростой  в работе пластик  ,но учится с ним работать надо, т.к. достаточно часто  привозят детали из него. Отношу плоские электроды для ABS к категории профессиональных материалов. 

Для профессионалов  по ремонту пластика  могу предложить плоский электрод для ремонта деталей из  ABS и ему подобных акрильных стирольных пластиков :
Плоский электрод для ремонта деталей из ABS
Размеры:
Длина : 200мм
Ширина: 15 мм
Толщина: 1.5 мм
Цвет в последнее время преимущественно серый и светлосерый, бывает, делаем и черный.
50 руб / за штуку
 " при заказе учитывайте , что материал при нагреве может немного садится в том числе и по длине. Поэтому берите с запасом.

Тезисный видео урок работы по ABS пластику на примере ремонта трещин центрального обтекателя мотоцикла KАВАСАКИ.
  
часть 1 
 


часть 2


Комментарии   

0 #5 Александр Кузнецов 16.02.2018 09:15
Цитирую Никита:
Доброе время суток, уточните пожалуйста, цена у вас указана за один электрод или за упаковку, если за один, тогда сколько стоит упаковка и сколько там в среднем электродов, а лучше, если есть возможность отправьте мне на почту прайс-лист по всей вашему товару, я хочет профессионально заняться ремонтом пластика и ищу поставщика расходног материала.
ответил на емаил
Цитировать
0 #4 Никита 16.02.2018 09:01
Доброе время суток, уточните пожалуйста, цена у вас указана за один электрод или за упаковку, если за один, тогда сколько стоит упаковка и сколько там в среднем электродов, а лучше, если есть возможность отправьте мне на почту прайс-лист по всей вашему товару, я хочет профессионально заняться ремонтом пластика и ищу поставщика расходног материала.
Цитировать
0 #3 Александр Кузнецов 16.05.2017 15:16
Цитирую Андрей Сакеев:
Хотел бы заказать штучек 20
заявку сюда : http://bamperus.ru/dlya-fizicheskikh-lits.html в примечаниях внизу вид,пластика и количество.
Цитировать
0 #2 Андрей Сакеев 16.05.2017 15:06
Хотел бы заказать штучек 20
Цитировать
0 #1 Александр Спицын 24.03.2017 12:13
5 штук электродов
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить