Электроды для ремонта акрильных сополимеров на основе стирола (ABS, ASA)

Производство одного килограмма ABS требует эквивалента примерно 2кг нефти в виде материалов и энергии. Также он может быть повторно переработан.
Некоторые виды ABS-пластиков могут разрушаться под воздействием солнечного света. Это стало причиной одного из самых обширных и дорогостоящих отзывов автомобилей в истории США.

ABS - материал очень распространенный в нашем быту. При его нагреве распространяется неприятных кислый запах - это  газ-стирол, заключенный в порах, выходит наружу. После чего материал безвозвратно уменьшается в размере. Материал в работе может быть чрезвычайно сложен, и сложность увеличивается по мере утоньшения стенки ремонтируемой детали. ABS не прощает ошибки мастера, связанные с перегревом по температуре и времени нагрева. Работе с ABS невозможно научить удаленно одними советами. Мастеру необходимо самому прочувствовать этот материал, строго дозировать температуру и время нагрева. Это приходит после длительной тренировки нарабатывания навыков, четких и своевременных движений. Мастер должен сам прочувствовать, когда нагрелась только поверхность, но стенка ремонтируемой детали и плоского электрода еще стоят, и строго в этот момент укладывать плоский электрод, дозируя давление на сопрягаемые поверхности. Ошибки приведут к деформациям ремонтируемой детали и даже к их порче.
  
Если этого понимания нет, то лучше отказаться от ремонта  этого пластика и вырабатывать навыки на более простых типах пластика, например РР (полипропилен). На тонкостенных ABS (менее 1мм толщиной) лучше использовать иные способы ремонта, склейки смолы, предварительно сплавив трещину паяльником для сохранения первоначальной геометрии, а уже затем заливаем армирующими клеями и смолами с армирующими матами.   

В случае если ремонт все же необходимо провести плоскими электродами, а опыта нет, то дадим совет: не пользуйтесь феном. Возьмите паяльник с широким и острым жалом, нарежьте квадратные кусочки плоского электрода для ABS cо стороной 1.5см. Заплавьте трещину паяльником, аккуратно сведя края и сохранив геометрию, и прикладывайте паяльник на заплавленную трещину с обратной стороны, а с другой стороны к жалу прикладывайте кусочки плоского электрода. И слегка прогрев обе сопрягаемые стороны выдергивайте паяльник, а кусочек электрода не смещая с места аккуратно вдавливайте в образовавшийся расплав ABS-пластика. Таким незамысловатым образом можно тоже получить хорошее качественное соединение с минимальными потерями по деформациям. На выпирающих буграх также можно, расшив трещину, тем же паяльником вплавить плоский электрод снаружи в образовавшееся углубление, затем зашлифовав место. Это даст дополнительную прочность трещины на излом в другую сторону.

ABS можно склеить дихлорэтаном. Но как показывает практика, данное соединение не стойко к УФ солнечным лучам и разрушается от полугода до года при эксплуатации и хранении ремонтной детали на улице.

ABS-материал достаточно хрупок, особенно при пониженных температурах. Имеет особенности растрескиваться сам по себе при длительных вибрациях. Легко образует в себе усталостные трещины. Из ABS делают корпуса великого множества приборов бытовой техники, разного рода решеточки, накладочки на авто, в том числе салонные панельки. Обтекатели на мотоциклах, корпусах фар квадроциклов бывают из ABS, спойлера, тюнингованные бампера и расширители на крылья и прочее. Очень много в нашей жизни вещей, изготовленных из ABS-пластика. Часто привозят на ремонт детали из этого пластика, а также пластиков, похожих на него, например ASA. Кстати, некоторые производители отмечают его по своему - PS. Как правило, наши электроды для ABS неплохо подходят ко всем основным видам акриловых пластиков стирольной группы. Единственное, что всегда особенно отмечаем: перед началом работы делайте контрольную сварку на предмет совместимости материалов.

Подведя итог, отметим, что ABS - это непростой в работе пластик, но учиться с ним работать надо, так как достаточно часто привозят детали, сделанные из него. Относим плоские электроды для ABS к категории профессиональных материалов. 

Для профессионалов по ремонту пластика могу предложить плоский электрод для ремонта деталей из ABS и ему подобных акрильных стирольных пластиков:

Плоский электрод для ремонта деталей из ABS
Размеры:
Длина: 200мм
Ширина: 15 мм
Толщина: 1.5 мм
Цвет в последнее время преимущественно серый и светлосерый, бывает, делаем и черный.
50 руб / за штуку

При заказе учитывайте , что материал при нагреве может немного садится в том числе и по длине. Поэтому берите с запасом.

Тезисный видеоурок работы по ABS-пластику на примере ремонта трещин центрального обтекателя мотоцикла Kawasaki.
  
Часть 1 

Часть 2

Комментарии   

0 #5 Александр Кузнецов 16.02.2018 09:15
Цитирую Никита:
Доброе время суток, уточните пожалуйста, цена у вас указана за один электрод или за упаковку, если за один, тогда сколько стоит упаковка и сколько там в среднем электродов, а лучше, если есть возможность отправьте мне на почту прайс-лист по всей вашему товару, я хочет профессионально заняться ремонтом пластика и ищу поставщика расходног материала.
ответил на емаил
Цитировать
0 #4 Никита 16.02.2018 09:01
Доброе время суток, уточните пожалуйста, цена у вас указана за один электрод или за упаковку, если за один, тогда сколько стоит упаковка и сколько там в среднем электродов, а лучше, если есть возможность отправьте мне на почту прайс-лист по всей вашему товару, я хочет профессионально заняться ремонтом пластика и ищу поставщика расходног материала.
Цитировать
0 #3 Александр Кузнецов 16.05.2017 15:16
Цитирую Андрей Сакеев:
Хотел бы заказать штучек 20
заявку сюда : http://bamperus.ru/dlya-fizicheskikh-lits.html в примечаниях внизу вид,пластика и количество.
Цитировать
0 #2 Андрей Сакеев 16.05.2017 15:06
Хотел бы заказать штучек 20
Цитировать
0 #1 Александр Спицын 24.03.2017 12:13
5 штук электродов
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить