Что такое плоский электрод Bamperus

 

Материалы для ремонта бамперов и радиаторов Bamperus. Их плюсы и отличия.
 
Многие спрашивают, что такое плоский электрод Bamperus? И чем он отличается от обычного прутка, который продается в магазинах?
Отвечаю.
Здесь речь пойдет пока только о моих материалах для полипропилена (PP). 
Для того, чтобы вы смогли понять разницу, нам придется немного разобраться в схеме производства всех пластмасс, хотя бы в общих чертах.
Большой химкомбинат делает гранулу полипропилена. Это сложное и объемное производство, как и металлургический комбинат. На результат влияет все: давление, температура, присутствие катализаторов и прочее.
 
В процессе производства гранулы делают либо чистыми, либо с добавками. Добавки бывают самые разные и иногда даже в огромном количестве, что существенно изменяет свойства самой гранулы и пластика, который в последующем из нее выйдет.
Чем больше добавок присутствует в грануле, тем менее она однородна.
 
После производства гранулы наступает следующий этап. Собственно, варианты, куда пойдет гранула: либо в экструзионный аппарат (это такая шнековая мясорубка), либо в литье в какую-то форму. Например, в форму бампера. 
Экструзионный аппарат - оборудование, в котором гранулы при высокой и точной температуре спекаются и выдавливаются уже в виде листа, прутка, стержня или пленки.
 
Если гранула будет сложносоставная (с множествами добавок), то такая гранула не годится в экструзию, так как ее состав не однороден в силу множества добавок, и выдавливание таких гранул в пластик экструзионно уже невозможно. Гранулы не спекаются равномерно, поэтому образуются воздушные пузыри, поверхность рвет и изделие не получается, будь то лист, стержень или пруток. 
 
В связи с этим варианты сырья для экструзии очень ограничены, нежели для литья. Выдавливают экструзией обычно простые составы. Например, полипропилен + этилен + краситель.
 
Лить в формы можно и экструзионную гранулу, но выдавливать сложносоставные литьевые гранулы в экструзии, как правило, невозможно.
 
Согласно всему вышеописанному, бампера всегда льют из сложносоставной литьевой гранулы (5-20 компонентов в составе), а сварочные прутки, стержни, листовые пластики - делают из более простых (1-3 составных) композиций, которые можно выдавить экструзионным способом.
 
Фактически, эти два направления несовместимы между собой, ибо литьевая гранула по своим потребительским качествам более продвинутая по целому ряду признаков, чем экструзионная. 
Литьевая гранула, например, для литья бампера морозоусточива, стойка к ультрафиолету, обладает стабилизаторами и пластификаторами, не паранифицирует свою поверхность, хорошо окрашивается.
 
Все прутки и стержни для сварки пластиков производятся только экструзионно. И поэтому они никогда не могут быть совместимы в полной мере с материалом того же бампера или любой детали, сделанной из литьевой гранулы - это принципиально разные направления при производстве пластиков. Принципиально разные составы.
 
Стержни и прутки, изготовленные экструзионным способом (а других не бывает) хорошо совместимы друг с другом и с листовыми пластиками, которые также произведены экструзионно. 
 
По этой причине не бывает нормальных сварочных материалов для ремонта бамперов - все, что предлагается - это обман маркетологов. Они все экструзионные.
 
Только при изготовлении сварочных материалов (плоские электроды) Bamperus за основу взята литьевая гранула, используемая ведущими автопроизводителями - в этом их фишка и эксклюзивность. При этом они имеют уникальные качества, положительно влияющие на адгезию с большинством полипропиленовых (PP) пластиков.  
 
Уникальное сечение и эластичность плоского электрода, специально разработанного профессиональными мастерами по ремонту автопластиков также положительно влияют на скорость работы и качество сварного соединения.                  
 



















 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить