Электроды для ремонта пластиков на основе полиамида (РА)

Работа с полиамидами (маркируются как "РА-6 +..."  "РА 66 +...") относится к степени работ повышенной сложности и требует сноровки. Материал в работе требует к себе повышенного внимания, склонен к последующим деформациям шва при остывании. Мы позиционируем данный материл, как профессиональный. Пользоваться им успешно скорее всего смогут те мастера, которые длительное время работали нашими материалами для РР, ABS, РВТР и прочими.
Хотя, как показала практика, наши последние разработки эластификатов для сварки полиамидов дают возможность производить ремонты с высоким качествами сварного соединения, даже мастерам с малым опытом подобных ремонтов или вообще без такого опыта.

Важно! Для любителей "оптимизации" и "экономии" сообщаю, что для полноценного ремонта радиатора необходимо использовать оба типоразмера, как группу А,так и группу В.
Группа  В укладывается вторым и третим (при необходимости) слоем  и несет на себе существенные тепловые и деформационные нагрузки (при нагреве и создании давления в радиаторе). Работая только гр.  А не всегда возможно получить такую прочность на разрыв, какую  может дать гр. В. Это связано и более широкой площадью покрытия группой В  и ее повышенными прочностными характеристиками.

В то же время, гр А является более мягким материалом  и удобен при укладке гдето  в ямках или уголках, или в основании  при  приварке ,например, штуцеров на бачках радиаторов, где гр. В будет более грубым,пружинистым и менее эффективным материалом. 
По этим причинам при заказе материалов для ремонта полиамидов, рекомендую, все же, иметь у себя в наличии оба типоразмера,т.к. они разрабатывались в дополении к  друг другу. 

Сварочные материалы  BAMPERUS (Плоские Электроды)  для ремонта полиамидов, универсальные, цвет - черный. 
Производимые  фасовки:
1. Поштучно (нарезка по 20 см)
2. магазинные упаковки ПРОМО( , нарезка по 20см , промонабор включает в себя 1шт гр. А + 2 шт гр. В )
3. Брикеты (бумажные запечатки  по 100шт каждой группы,нарезка по 20 см ,  для реализации в магазинах поштучно и для снабжения профессиональных мастерских по ремонту пластиков)
4. Рулоны,скрученные в блины по 100 метров каждой группы ( предназначены для реализации в магазинах метражом, а также снабжения профессиональных мастерских по ремонту пластиков с большими объемами работ)
 

1 типоразмер , группа А
Размеры:
Длина: 200мм
Ширина: 10 мм
Толщина: 1,5-1,8 мм
 
60 руб / за штуку
2 типоразмер группа В
Размеры:
Длина: 200мм
Ширина: 13-14 мм
Толщина: 1,8-2 мм
 
120 руб / за штуку



Данный эластифицированный сварочный присадок от BAMPERUS применяется в сварке (ремонте) деталей из полиамида 6 (РА6)+ и полиамида 66 (РА66)+:

- разного рода пластмассовых креплений ,
- пластиковых бачков радиаторов,
- пластиковых фланцев,
- пластиковых тяг на управлении инжектора,
- прочего моторного пластика типа декоративной крышки мотора (учитывайте, что крышки встречаются также и из армированного стекловолокном РР),
- впускные коллектора из кузовных пластиковых элементов,
- дверных ручках авто, разного рода кронштейнов,
-  встречаются пластиковые передние крылья на основе РА6.

Важно! Перед началом работ по ремонту обязательно проводите контрольную сварку на предмет совместимости. Потому что полиамидов великое множества, и встречаются пластики с высокой степенью минерализации в составе и добавок других пластмасс, что приводит к снижению свариваемости, как например крылья передние у некоторых современных авто.

Полиамид используется в узлах и деталях, где повышенные требования к прочности узла, сохранению им формы, а также температурной стойкости.

Также наши универсальные электроды для сварки полиамида могут хорошо подходить ко многим  боковым обтекателям из РА6+... на спортивных байках.

Работа с полиамидами относится к степени ремонтов повышенной сложности.  В процессе ремонта новичку необходимо быть крайне внимательным и постоянно осуществлять контроль за своими действиями и согласовывать их с увиденным в видеоуроках и написанному в инструкции.
 
Спираль на фене ярко-красная, даже желтоватая. При использовании инструмента с автоматическими предустановленными электронными регулировками по табло обращайтесь к рекомендациям производителя данного инструмента, либо рекомендуется выставлять в районе 400-450 градусов. Оптимальная температура подбирается опытным путем при контрольной сварке перед началом работ. 


Ниже мы приводим текст из инструкции для Полиамидов, вложенной в каждый  ПРОМОНАБОР: 

Уважаемый Мастер! Необходимо понимать, что ремонт пластиковых бачков радиаторов охлаждения а/м и пр. техники является одним из сложнейших работ в сварке пластиков и подразумевают высокую ответственность. На положительный результат ремонта, кроме возможностей самого Сварочного Материала BAMPERUS (далее СМ BAMPERUS), влияют множество факторов. Это и: а). состояние стенки ремонтируемого бачка (на момент поступления в ремонт пластик бывает находится уже в полуразложившемся от старости и перегревов состоянии), б). наличие навыков у мастера укладывать равномерно герметичные швы, в). наличие необходимого оборудования для ремонта, г). наличие неисправности системы охлаждения (как то, пробивание газов с камер сгорания в систему охлаждения, неисправны клапана сброса давления и пр..), д). конструктивные просчеты инженеров производителя детали, приводящие к неизменным преждевременным разрушениям конструкции,е). сниженная адгезия. Учитывая вышеизложенное, никогда не давайте гарантии на подобные ремонты, пока мастер не сформирует профессиональные навыки и личную многочисленную практику с положительными результатами после таких ремонтов.
СМ BAMPERUSпредставляет собой эластифицированную полосу модифицированного литьевого полиамида с добавками, которые улучшают его потребительские качества адгезии,
прочности и химической стойкости. Подробнее о тонкостях применения технологии на сайте www.bamperus.ru
Область применения:СМ BAMPERUS для РА6/66 может быть использован в т.ч. при ремонте пластиковых корпусов, обтекателей мотоциклов, креплений, кронштейнов, впускных пластиковых коллекторов, бачков радиаторов и прочих деталей, изготовленных на основе полиамидов с маркировками в латинице >PA<,>PA6<, >PA66<(в кириллице >ПА-6<) и им подобных. Пластик крыльев а/м обычно изготовлен из сополимеров лишь с добавками полиамидов. По этой причине адгезия на крыльях может быть снижена и решение о ремонте   с помощью СМ BAMPERUS должно приниматься мастером индивидуально после тестовых контрольных сварок на адгезию.
СМ BAMPERUSдля полиамидов обозначены двумя типоразмерами (группами). Это обусловлено особенностью их применения на практике. Самые тонкие и узкие - это группа А. Рекомендуются для укладки в качестве усилений сварочного шва и первым выравнивающим слоем и по сложному рельефу поверхности, в углах, где требуется повышенная мягкость материала, а также заподлицо, в расшитый V-образный шов снаружи и ремонта разных тонких мест. Также, эта группа может быть использована для наращивания стенки и усиления. Второй типоразмер - это группа В. Более прочный на разрыв, толстый и широкий. Удобен для укладки вторым слоем, в качестве основного усиления шва, наращивания стенки, формирования ребер жесткости. При укладке второго слоя на первом необходимо сформировать плавные подъёмы и спуски (чтобы не было ступеней). Подъёмы и спуски делаются абразивным инструментом, либо жалом специального паяльника сплавляются плавные переходы с разных высот на поверхности. После таких сплавок поверхность необходимо зачистить. Перед началом работ, в частности, бачки с радиаторов охлаждения необходимо просушить, т.к. полиамиды, особенно армированные стекловолокном (в маркировке аббревиатура «GF») берут в себя влагу до 5%. Сушка происходит на температуре 100-120 градусов обычным строительным феном, пока не прекратится «испарение».
Необходимые инструменты:1. Термофен для сварки пластиков с плавной регулировкой температуры и желательно, с овальным соплом на выходе с сечением высотой примерно около 4-6 мм и 10-13 мм шириной. 2. Спецпаяльник электрический, угловой, с плавными регулировками температуры жала. Рекомендуется форма жала клиновидная, шириной 10-15 мм. Спецпаяльник может быть использован для прихватки краев трещин, проплавления канавок, размазывания труднодоступных участков, формирования спусков и подъемов и т.д. Температура на спецпаяльнике выставляется на каждый вид пластика отдельно, чтобы жало плавило пластик, но дым с жала был самым минимальным. 3. Абразивный инструмент (шлифмашинки) для стачивания и шлифовки поверхности. В отдельных случаях может потребоваться прочий вспомогательный инструмент общеслесарного характера (ножи, щипчики, длинногубцы, плоскогубцы, стамеска, струбцина, шило и т.д.)
Контрольная сварка:Как показывает практика, иногда маркировка
пластика ремонтируемой детали, обозначенная производителем детали, может не соответствовать тому составу, из которого она фактически изготовлена. Поэтому, пока не появится опыт, всегда перед началом работ делайте контрольную сварку на предмет совместимости. Температура, на которой происходит ремонт полиамидов – обычно на фенах это 400-450градусов, в зависимости от составов пластиков, и типа инструмента (смотрите также рекомендации производителя инструмента для сварки полиамидов). Сначала делается контрольная сварка, на ее этапе подбираются оптимальные режимы сварки, настраивается оборудование. Не делайте контрольные сварки на стенках бачка, обратная сторона которых соприкасается с охл.жидкостями. Контрольные сварки делайте только на ребрах, со всех сторон свободных от контакта с охлаждающими жидкостями.  Идеальная адгезия, когда на контрольной сварке после полного остывания (5-10 минут) при отрыве кусок СМ BAMPERUS разрывается сам, но не отрывается от стенки бачка.
Ремонт трещин.После процедуры контрольной сварки плотно сводятся края трещины бачка радиатора, и прихватываются специальным паяльником, с формированием V-образных ямок, через 1-2см. Затем спецпаяльником проходится весь шов, соединяя все канавки-прихватки в общую единую V-образную канавку. В эту V-образную канавку укладывается плотно гр. А вдоль, по всей канавке. Делаются плавные спуски/подъёмы, для укладки второго слоя. Перед укладкой второго слоя поверхность также зачищается на расстоянии 2-3 см в каждую сторону от края трещины. Гр. В укладывается поперек трещины, с запуском по 1,5-2см в каждую сторону от края трещины и по ее торцам. Параллельные ряды гр. В укладываются в нахлест, с запуском около 5-7мм на соседний ряд (предварительно формируем на нижнем предыдущем ряду плавный спуск). Весь материал необходимо укладывать плотно, без образования в шве воздушных пузырей и неплотностей. Для полноценного ремонта бачка обычного радиатора достаточно двух слоев гр. А на трещину и второй слой поперек гр. В. Всегда планируйте укладку оптимальной траектории, где площадь покрытия CM BAMPERUS будет максимальной, а его работа предполагается на разрыв или стаскивание. Такой подход будет наиболее эффективен.  При ремонте больших радиаторов грузовиков и карьерной техники, возможно, потребуется искусственное формирование ребер жесткости и даже третьего слоя, т.к.  большие внутренние объёмы бачков формируют на поверхности повышенное давление и требования к прочности скорлупы могут быть выше, чем на мелкообъёмных бачках.
Важно!1. При ремонте полиамидов не торопитесь и давайте ремонтным участкам полностью остыть. После каждой укладки делайте паузу, т.к. материал РА очень плотный и пружинистый и при сварке возникают термодеформации и внутренние напряжения. Если работать непрерывно, то вы можете получить сильные термодеформации стенки, вплоть до поднятия края бачка от металлического основания или его схода с места герметичного уплотнения, и как следствие, течи по стыкам между пластиком и металлом. 2. Работайте в проветриваемом помещении с соблюдением техники безопасности.



Далее будут Видеоуроки

Проблемы ремонтов бачков радиаторов, общая тема:





Ниже видеоурок по профессиональному ремонту пластикового бачка радиатора, который теперь может сделать каждый рукастый парень с помощью плоского электрода для полиамидов производства BAMPERUS.
Материал бачка РА66 + GF30, где РА66 - это марка полиамида, а GF30 - стекловолокно, цифра в обозначении - это фракция волокна  и пропорции. Маркировка говорит, что данный пластик бачка - это полиамид 66 армированный стекловолокном:




Видеоурок по профессиональному ремонту пластмассового корпуса бензопилы STIHL плоскими электродами по полиамиду 6:







еще вариант ремонта радиатора этим материалом без снятия с автомобиля^






ремонт пластмассового впускного коллектора , материал >PA66+GF35<

каталожный номер детали  2112-1008600





еще работа по ремонту радиатора от грузовика MAN каталожный номер    81.06101.6482







привариваем штуцер (сосок) на радиаторе







пример ремонта отломанных креплений патрубка от трактора JBC






еще ремонт коллектора впускного на а/м мерседес спринтер





Восстановление выломанной направляющей на бачке радиатора:







BAMPERUS - ремонт патрубка интеркулера а/м Volkswagen Passat


BAMPERUS - восстановление шарового пластикового наконечника с тяги управления






Ремонт штуцера бачка гидроусилителя:






BAMPERUS - уникальный ремонт лопасти вентилятора погрузчика:






 
Видеоурок ремонта материалами BAMPERUS бачка гидроусилителя а/м Mercedes-Benz Sprinter






ремонт радиатора интеркулера



Комментарии   

0 #8 Александр Кузнецов 13.10.2019 11:15
Цитирую Анатолий1:
Здравствуйте,есть ли ваши представители в г.Омске. По ремонту радиаторов..
есть магазины где можно купить наши материалы тут : https://bamperus.ru/predstaviteli/147-omsk.html там у них можно спросить адреса мастерских которые работают нашей технологией
Цитировать
+1 #7 Анатолий1 13.10.2019 11:04
Здравствуйте,есть ли ваши представители в г.Омске. По ремонту радиаторов..
Цитировать
0 #6 Александр Кузнецов 19.12.2017 08:54
Цитирую Мелкон:
Здравствуйте,есть ли ваши представители в Ростовской области?

здесь Купить плоские электроды для ремонта бамперов, радиаторов и прочего автопластика в Ростове на Дону можно обратившись в торговые точки нашего представителя :

г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена 99 тел.: 8-904-504-1651

г. Ростов-на-Дону, рынок Фортуна 1, пов. № 64 тел.: 8-928-118-6175
Цитировать
0 #5 Мелкон 19.12.2017 04:25
Здравствуйте,есть ли ваши представители в Ростовской области?
Цитировать
+1 #4 Александр Кузнецов 05.10.2017 08:28
Цитирую Никита:
здравствуйте. в нижнем Новгороде есть ваши представители?
пока не нашел. в настоящее время веду переговоры на счет представительства с вашими местными торговыми сетями по подбору и реализации автоэмали типа ИП Филлипова. Но результатов еще нет. Поэтому заказывайте материал и инструменты от нас напрямую доставка почтой либо СДЭК доходит за несколько дней.
Цитировать
0 #3 Никита 05.10.2017 08:03
здравствуйте. в нижнем Новгороде есть ваши представители?
Цитировать
0 #2 Александр Кузнецов 18.11.2016 18:23
Цитирую Александр :
Всегда все горе от ума. Владелец авто радиатор которого крошится, просто неоднократно кипятил двигатель. Результат на лицо. При кипении вся таблица Менделеева к верху поднялась и вступила в реакцию с пластиком. Поэтому внизу, где влага оставалась, там и пластик скорее жив, чем мертв.
это от температуры конечно. Но владелец тут не виноват. Двигатели с такими радиаторами (с полуразрушенным пластиком верхней банки) работают в штатном режиме без перегревов. Просто горячее сверху вот и разрушается . У меня самого есть паджеро,там похожая верхняя банка,пока не трещит , но чувствую скоро на подходе. Перегревов не было.
Цитировать
0 #1 Александр 18.11.2016 18:13
Всегда все горе от ума. Владелец авто радиатор которого крошится, просто неоднократно кипятил двигатель. Результат на лицо. При кипении вся таблица Менделеева к верху поднялась и вступила в реакцию с пластиком. Поэтому внизу, где влага оставалась, там и пластик скорее жив, чем мертв.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить