Войти через социальные сети:
 

Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Ремонт расширительных бачков авто ипр..

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 10 мес. назад #84

В этой теме рассмотрим подробнее как самому качественно плоскими электродами отремонтировать пластмассовый расширительный бачок на автомобиле ,грузовике или тракторе. Все расширительные бачки , которые я встречал за свою практику можно отнести к двум группам по виду пластика это РА6 или РА66 и сополимеры на основе РР .Собственно , сейчас начнем рассматривать ремонт на примере двух расширительных бачков из РР. Ремонт РА6 примерно тоже самое .
Итак, почему такое происходит , когда без видимых причин (не было аварий ) вдруг расширительный бачок системы охлаждения двигателя начинает растрескиваться и лопаться ?
А причина , как правило, во всех случаях одна и та же. Это горячие газы , систематически попадающие в систему охлаждения двигателя. Например, через неплотности между головой блока цилиндров и сами блоком . Особенно эта беда встречается у больших дизелей грузовиков и тракторов. Пройдя через систему охлаждения и радиатор газы сбрасываются в расширительный бачок. И как раз на против трубки,идущей из радиатора ,газы бьются о стенку бачка. Стенка только в это месте разрушается - пластик рассыхается, становится хрупким и ломким. Также пластик разрушается там, где эти газы конструктивно скапливаются в бачке,образуя воздушный пузырь . При этом в остальных местах бачок может быть идеально целым и практически как новый ,т.к. пластик не имеет прямого контакта с выхлопными горячими газами .

Ремонт данного повреждения качественно возможен только термосваркой с хорошим соответствующим материалу присадком . Все остальные способы (прутки, клея, холодные сварки , композитные смолы хим составы именитых фирм )очень недолговечны , т.к. данное место испытывает на себе внутреннее давление при постоянном значительном перепаде температур ( до 150 градусов ) + химически агрессивная среда : тосолы .антифризы и те же пресловутые прорывающиеся газы. Как правило, альтернативные термосварке ремонты держатся лишь до следования к месту ремонта и то не всегда этого хватает в полной мере.

Покупка новых бачков зачастую стоит баснословных денег ( особенно на крупную технику) ,а покупка б/у часто приводит к тому,что приобретается бачок с похожими дефектами как и свой или на грани их образования.
Когда вам привезли на ремонт подобный бачок с маленькой трещинкой или выкрошившимся кусочком , то первым делом необходимо определить итоговый объем работ ,т.к. приваривать к разрушенному пластику бесполезно -он будет трещать и дальше. В месте , где пластик потерял свои свойства он становится очень хрупок и ломок . Поэтому не стесняясь в движениях выламываем плоскогубцами все что выламывается. Там где пластик нормальный -он будет гнуться, мяться ,но не ломаться. Важно определить края истинного повреждения ,его площадь. Обычно дырка будет значительно превосходить ту ,с которой к вам приехали . Это нужно учитывать если вы имеете желание исполнять свою работу качественно и также это влияет при ценообразовании :


DSC05504.jpg


DSC05505.jpg


DSC05506.jpg


DSC05507.jpg



Затем берем кусок бампера ,со стенкой потолще . Обозначение пластика на бампере должно начинаться с РР . можно взять кусок бампера со свалки ваз 21-10,14,достаточно крупная стенка и качество пластика приемлемое , либо с крупных импортных авто - где бампера потолще . вырезаем по форме кусок,зачищаем при необходимости - греем,подгибаем по форме бачка примерно.

DSC05508.jpg


DSC05509.jpg


DSC05510.jpg



паяльником прихватываем по периметру трещину попутно делая V-образную канавку по трещине


DSC05511.jpg


DSC05512.jpg



и укладываем на трещину плотно электрод гр А . Без щелей, воздушных пузырей.


DSC05514.jpg


DSC05515.jpg


затем абразивным инструментом срезаем излишки электрода группы А .формируя плавные переходы от участка к участку,без резких ступеней и ям . Это позволит в дальнейшем хорошо плотно уложить электрод гр С поверх

DSC05516.jpg


DSC05517.jpg


DSC05519.jpg



Электроды гр С укладываем с запасом по 2-3 см в каждую сторону от края трещины . Электроды укладываются между собой в нахлест друг на друга . Предварительно предыдущий электрод необходимо размазать ,сформировав плавный переход на него следующим электродом

DSC05520.jpg


DSC05521.jpg
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад от Александр Кузнецов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 10 мес. назад #85

еще вариант ремонта :

remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_1.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_2.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_3.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_4.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_5.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_6.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_7.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_8.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_9.jpg


remont_ploskimi_elektrodami_bachka_sistemi_ohlajdeniya_10.jpg
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад от Александр Кузнецов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 8 мес. назад #184

еще работы ремонта бачков омывателей . встречаются из двух видов пластмасс РР и реже РЕ:

DSC01432.jpg


DSC01433.jpg


DSC01434.jpg


DSC03115.jpg


DSC03116.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 6 мес. назад #238

А вот и старый знакомый . Судя по датам фото первого поста работа была произведена в конце августа прошлого года . При этом мною был отмечен соседний участок коричневого как потенциально опасный - материал там уже потемнел ,но пока держался . Теперь же пришел черед и для его замены - пластик окончательно рассохся и дал трещину .

DSC07108.jpg


DSC07109.jpg


DSC07110.jpg


DSC07111.jpg

берем молоток и без фанатизма выбиваем хрупкий пластик , хрупкие края обламываем пассатижами .Необходимо добраться до тех мест ,где пластик сохранил свои свойства и остался эластичным . Получится так :

DSC07112.jpg


DSC07113.jpg


DSC07114.jpg

при этом вижу,что дальше где пластик еще вроде бы как бы нормальный ,но внутри в структуре стенки видны начальные разрушения -внутренние трещины :

DSC07115.jpg


DSC07116.jpg

Это мы так не оставим . Но пока займемся Заделыванием дырины.
DSC07117.jpg


DSC07118.jpg

все точно также как и в прошлый раз ,кусок бампера потолще ,прихватываем ,расшиваем и укладываем электрод гр А , обтачиваем до плавныхпереходов и поверх уже плотно в нахлест электроды гр С
DSC07119.jpg


DSC07120.jpg


DSC07121.jpg


DSC07122.jpg


DSC07123.jpg

заодно закладываем и соседний пока еще целый участок , но с начавшимся внутренним процессом разрушения .
DSC07124.jpg


DSC07125.jpg


DSC07127.jpg


DSC07128.jpg


DSC07129.jpg


DSC07130.jpg

края размазываем и обтачиваем !
DSC07131.jpg


DSC07132.jpg
Последнее редактирование: 2 года 6 мес. назад от Александр Кузнецов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 6 мес. назад #246

бачки тормозных систем делают из РА6 или РА66. Повреждаются в основном при авариях. Все изделия из полиамида 6 или 66 на порядок дороже чем из РР .
Вот пример ремонта подобного бачка от современного мерседеса .Отломилась трубка и уже позже заметил трещину в основании сбоку:

DSC06901.jpg


DSC06902.jpg


DSC06903.jpg


DSC06905.jpg


DSC06909.jpg


DSC06910.jpg


DSC06911.jpg


DSC06912.jpg


DSC06913.jpg


DSC06914.jpg


DSC06915.jpg


DSC06916.jpg


DSC06917.jpg


DSC06918.jpg


На такие ответственные детали всегда укладываю усиливающий материал (плоские электроды) по два-три слоя с максимальной зоной покрытия по площади . Это гарантия высокого качества ремонта .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 2 года 6 мес. назад #247

еще один расширительный бачок после аварии вырвало крепления. материал РР:
DSC06920.jpg


DSC06921.jpg


DSC06922.jpg


DSC06924.jpg


DSC06925.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.454 секунд