Александр пишет:
А если придавить чем тяжелым заплатки, просто в начале трещины, ни какие зажимы не подойдут. Какой размер для заплатки будет оптимален?
Вложение IMG_7017.jpg не найдено
Вложение IMG_7073.jpg не найдено
Вложение IMG_7075.jpg не найдено
Вон оно чо....
я эту трещину делал бы так :
сделал бы две дырочки на напротив друг друга ,гдето по 1.5 -см каждая от края трещины и от края бампера сантиметра 3-4 . снутри между дырочками сделал бы ложбинку .куда спрячется проволка .вставил проволочку , свел плотно и точно края, особенно по краю .средина пока не важна .главное точно свести край .Сделал контрольную стяжку края . Вторую точно такую же проволочную стяжку поставил на изгибе ,точно на ребре. Перпендикулярно оси трещины (тоже с ложбинкой) . , третью стяжку на следующем ребре .
Затем отрезал бы плоский кусок бампера ваз 2108 размер шириной сантиметров 7-10 а длиной вдоль трещины до загиба в другую плоскость. острым уголком сапожного ножа создал ворс -насечку глубокую , около 1-2мм под одним углом ,потом можно насекать поперек прежнего и на бампере и на заплате в местах их прилегания друг к другу . Насечку делаем по всей площади вокруг трещины до самого ее начала
Подбираем струбцину и две доски по размеру заплаты , немного отпускаем проволку,чтобы трещина разошлась примерно на 1-2мм . обязательно резиновые перчатки , мажем герметиком и бампер и заплату тщательно вмазывая герметик в ворс и в трещину по всей ее длине . Стягиваем проволочки , сводя края трещины плотно . Но заплату готовим только первую которая ляжет на край бампера
Если необходимо , то в наружней доске можно сделать углубление стамеской под место где будет проволока,чтобы доска не упиралась на узел проволоки ,а прилегала плоскостью к к бамперу. Устанавливаем струбцину (доски можно предварительно обернуть бумагой или пакетом,чтобы потом,когда засохнет , легче оторвать) , зажимаем.
внимательно осматривая , все ли идет как надо,не лопнула ли проволка,не расползается трещина.
Обязательно сборку до затяжки первой заплаты необходимо прорепетировать на сухую без клея-герметика, при необходимости после репетиции заменить проволочки,т.к. они могут не выдержать второе скручивание и разорваться или будет ясно что трещина сходится не очень хорошо,потребуются еще стяжки проволкой ,или эти надо будет сделать под другими углами . Получить разрыв в процессе стягивания обмазанной заплаты -это очень неприятный гемморой .
Первую заплату стянули .Все хорошо. можно на 3-4 часа забыть . Тем временем можно нарезать заплат на остаток трещины . Вижу по фото одна заплата должна быть уголковая , т.е. одна ее часть ляжет на одну плоскость от трещины,а другая -на другую, т.к. трещина проходит по углу. бампер 2108 можно подогревая немного загибать , не сильно, но он подчинится . Но лучше подобрать с бампера донора место с подобным профилем и взять оттуда на заплатку. Заплата должна выходить примерно на 4-5см от краев трещины в разные стороны -это лучше всего. первую заплату лучше придавить хорошенько,а последующие в середине можно и по слабее . Но вдавливать необходимо обязательно,чтобы не было пузырей под заплатой,чтобы герметик глубоко проник в поры поднятого ворса и хорошенько там зафиксировался. Затем когда все застыло , берем какойнибудь абразивный инструмент и слегка расшиваем снаружи трещину V-образно, кругом болгарки и лепестковым наждачным кругом . В эту ложбинку можно укладывать шпаклевку по пластмассе или какой-нибудь хим состав для ремонта бампера типа зм . Шпаклюется, затирается и красится
Вот так я ремонтирую подобные повреждения .
в начале трещины ( не край ) можно думаю и гирьку двухпудовую поставить на заплату -будет хорошо. Главное , чтобы геометрия сохранялась, чтоб не выдавило пузырем наружу.Это все надо изначально учитывать и репетировать.Подбирать веса,упоры ,точки давления